МБОУ "Гимназия № 11"
г. Норильск
  • О гимназии

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 11 имени Бориса Ивановича Колесникова"

    МБОУ "Гимназия № 11"

    История школы-гимназии

    1 сентября 1953 года в посёлке Кайеркан открыла двери первая школа. Она располагалась на месте дома №17 по улице Школьной. В одноэтажном бараке уместились только 1-4 классы, а старшеклассникам всё еще приходилось за знаниями ездить в Норильск.

    Школа испытывала большие затруднения: детям не хватало стульев, парт, а главное книг, во всём посёлке не было водоснабжения и отопления.

    Первый год в школе обучалось 33 ученика и работало 2 педагога. Мамаева Нина Николаевна вела уроки во 2, 4 классах, Трегубова Вера Андреевна преподавала в 1, 3 классах и занимала должность заведующего школой.

    В 1954 году у школы появился первый директор. Им стала Теплова Нина Николаевна. Учебный процесс был организован следующим образом: за каждым классом был закреплен кабинет и ученики сидели каждый в своем родном классе. Учители приходили на урок, принося с собой все необходимое для его проведения.

    В 1965 году открыли второе здание школы по улице Пионерской ныне это Кайерканская детская школа искусств, так была решена проблема старшеклассников. В новом здании дети учились до 7 класса, так как была введена семилетка. Появились новые предметы: история, биология, география, химия, иностранный языки другие.

    Увеличился педагогический состав, но все равно на все классы педагогов не хватало, поэтому каждому учителя приходилось преподавать несколько предметов.

    В свободное от уроков время для школьников были открыты кружки юных натуралистов и рукоделия. В это время в посёлке появилась горячая вода и отопление, что намного облегчило жизнь школы. В 1967 году на должность директора был назначен Иванов Павел Михайлович.

    В начале 70-х годов школа одна из первых в Норильске перешла на кабинетную систему обучения. Она стала культурным центром поселка. Начался «отсчет» первых медалистов. Самым «крутым школьным новшеством» на занятиях стал показ диафильмов.

    В 1977 году школа переехала в новое здание по улице Надеждинская 16, здесь она находится и в настоящее время. Директором школы стал Владимир Жеглатый. Педагогический коллектив насчитывал 40 человек. В школе создан ансамбль «Кайерканские ребята». Он стал лучшим среди школ города Норильска.

    Приоритетным направлением школы становится общественно-полезный труд. Усилена база токарно-слесарной, швейной мастерских. Школа оказывает услуги населению по мелкому ремонту одежды, проводит ярмарки-распродажи бытовых принадлежностей.

    1985 год - начало тесного сотрудничества с шефами- Надеждинским металлургическим заводом им. Бориса Колесникова. Заключен договор о сотрудничестве. Учительский и ученический коллектив принимает красноярских гостей по обмену опытом. Учащиеся объединены в производственные бригады и определение заработной платы осуществляется с учетом коэффициента трудового участия (КТУ).

    В1992 году директором назначен выпускник школы №11 Игорь Степаненко. В школе организован туристко-краеведческий клуб, принимающий участие в археологических экспедициях.

    Впервые 1993 год в школе №11 создано научное общество учащихся. Представителями НОУ являются ребята старшеклассники. Они упорно трудятся над подбором материала о выпускниках, предметом для изучения так же становится тема истории г. Кайеркана.

    В школе активно развивается социально-педагогическое направление, создана психологическая служба, так же активно работает кружок «Юные журналисты». Ребята пишут заметки информационного характера, берут интервью, ведут издательскую работу в форме выпуска классных стенгазет и школьного печатного издания.

    Учителя 50-х

    В 1997 году школу возглавила Людмила Семеновна Загородская. Открыта городская экспериментальная площадка. Школа ведет подготовку к принятию статуса гимназии. Проводятся Зимняя школа – «Школа самоопределения» для девятиклассников города Кайеркана и Весенняя школа «Подснежники» для одаренных детей. Создан Дошкольный факультет для будущих первоклассников и их родителей. В рамках работы дошкольного факультета, который начал свою работу в 1998 году, будущие первоклассники знакомятся со своими будущими учителями, с условиями обучения в общеобразовательной школе.

    Выпуск 1962 года

    Параллельно организована работа с родителями в клубе «В семье первоклассник». В результате таких встреч родители дошколят получают информацию о готовности ребенка к обучению в школе, рекомендации по организации занятий и развитию индивидуальных особенностей детей.

    В 1999 году был создан интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?», команда интеллектуалов неоднократно занимала призовые места. 21 сентября 2001 года в гимназии открылся «Интернет-клуб»

    В 2002 году учреждению присвоен статус гимназии. Одним из приоритетных направлений развития гимназии стало профильное обучение.

    В старшей школе организованы группы по направлениям: лингвисты, юристы, психологи, медики, экономисты, журналисты и два класса технического профиля. Введены спецкурсы и новые предметы: журналистика, экономика, психология, МХК, юриспруденция. В гимназии ведется активная творческая и учебная работа.

    В сентябре 2003 года появилась Книга Почета. Автор идеи Нина Михайловна Шпетная нынешний директор гимназии. На её страницах красуется гимн и герб нашей гимназии, страницы содержат информацию о руководящем составе и учителях, известных выпускниках, а также об особенностях и традициях гимназии. В «Книге Почета» фотографии и пожелания выпускников.

    20 сентября 2003 года участники педагогического совета стали первыми слушателями гимна гимназии, создателями которого являются Александр Викторович Борисов и Наталья Викторовна Чернявская. 26 ноября 2003 года в гимназии произошло знаменательное событие- вручение штандартов классным коллектива: у учащихся младших классов они красные, у среднего звена - синие, у старшеклассников – белые. Каждый штандарт - частица государственного флага, символ гордости за свою страну, которая начинается со школьной скамьи.

    В 2006 году директором гимназии стала Нина Шпетная. Нина Михайловна депутат Норильского Городского Совета, обладатель знака «Отличник народного просвещения» Министерства просвещения Российской Федерации.

    С 2006 года в МБОУ "Гимназия № 11» открыта экспериментальная площадка "Организация учебно – воспитательного процесса на основе классно – групповой модели обучения по индивидуальным учебным планам», включены в краевой эксперимент "Сетевая элективная школа" и эксперимент федерального уровня "Сетевое взаимодействие образовательных учреждений (на базе г. Норильска района Кайеркан), реализующих инновационные программы с использованием классно – групповой модели обучения, как фактора, влияющего на социализацию учащихся". С 2008 года открыта городская экспериментальная площадка "Система работы учителя – предметника в старшей профильной школе".

    В 2008 году гимназии присвоен статус Ресурсного центра Юношеского образования.

    В 2010-2011 учебном году на базе Ресурсного центра открыта экспериментальная площадка федерального уровня при Федеральном институте развития образования (ФИРО, г. Москва) под руководством А.А.Попова "Стандарты организации и управления кластерной моделью регионального образования" в соответствии с обновлением образовательных стандартов и реализацией Национальной инициативы "Наша новая школа".

    В 2011 году на базе Ресурсного центра Юношеского образования в параллели 10-11 классов открыт Норникелькласс, в рамках проекта, реализуемого совместно с Заполярным филиалом «Норильский никель».

    На сегодняшний день в гимназии работает 1 кандидат физико-математических наук, 13 учителей высшей квалификационной категорией, 21 учитель с первой квалификационной категорией. 8 педагогов имеют государственные и отраслевые награды.

    Учителя 70-х

    МБОУ «Гимназия №11» неоднократно становилось победителем всероссийских, краевых, муниципальных конкурсов: лауреат конкурса "Школа года 2003", «Школа 21 века» (2005 год), «Школа высшей категории» (2005 год), победитель конкурса краевых и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в Красноярском крае в рамках нацпроекта "Образование" (2008 год).

    Выпуск 1968 года

    Гимназия №11 – «Школа цифрового века 2012 год», дипломант фестиваля интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» (2012 год), дипломант конкурса социальной рекламы «Фактор успеха», в рамках образовательного форума «Территория инициативной молодёжи «Бирюса – 2012» (2012 год), дипломант Международных Интеллектуальных Игр «Эрудиты планеты» (2012 год), участник национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» (2012 год).

    В 2012-2013 учебном году гимназия стала победителем городского смотра-конкурса «Школьная пора - 2012», победителем муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», победителем городского конкурса «Мама, папа и я - безопасная семья», заняла второе место в Профориентационном марафоне школьников, третье место в городском проекта «Школьная спортивная лига», четвертое место в городском конкурсе физкультурно-спортивных клубов «Спорт. Искусство. Интеллект.» Команды интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» неоднократно показывала высокие результаты, награждались дипломами и памятными подарками.

    Третий год учащиеся гимназии принимают активное участие в Международных интеллектуальных играх для школьников. В прошлом учебном году в очном этапе, который проходил в Москве участвовали 150 команд из 60-ти образовательных учреждений России и ближнего зарубежья. Город Норильск представляла команда гимназии №11. Ребята отвечали на интеллектуальные тесты, проверяли свои силы в разгадывании интересных головоломок, решении занимательных задач и оригинальных ребусов. В команде из пяти гимназистов трое заняли 1-е, 2-е и 3-е места в юниорской группе. В 2012-2013 учебном году в битве юных интеллектуалов приняли участие 160 учащихся и гимназия заняла 1 место в заочном этапе.

    Ежегодно более 60% обучающихся успешно участвуют в муниципальных, краевых, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях и олимпиадах. Доброй традицией стало чествовать самых активных участников ученической и учительской общественности на гимназических праздниках "Звезды гимназии" и "Золотой фонд гимназии"

    В гимназии созданы условия, позволяющие учащимся 10, 11 классов целенаправленно осуществлять свое профильное обучение, так как у большинства из них, еще в основной школе, была сформирована способность самоопределения, они научились делать выбор. Использование индивидуальных образовательных программ и классно-групповой модели обучения по индивидуальным учебным планам позволяет наиболее способным, развитым детям быстрее продвигаться в процессе познания, осваивать дополнительную информацию.

    Развитие в гимназии дополнительного образования является одной из возможностей гармоничного включения личности обучающихся в социальную деятельность. Воспитанники творческих объединений гимназии являются активными участниками различных конкурсов, а также гимназических и городских праздников, таких как: «Первый звонок «Здравствуй, школа!», церемония «Посвящения в гимназисты», концертная программа к Дню учителя, Слёт отличников гимназии, игровые театрализованные представления «Новогодние приключения в гимназии», праздничная программа вечера встречи с выпускниками «Для вас всегда открыта в школе дверь», концертно – игровая программа к Дню Защитника Отечества, концерт к празднику 8-е Марта, торжественные линейки для учащихся гимназии ко Дню Великой Победы, церемония «Звёзды гимназии», торжественные линейки «Последний звонок» для 9-х 11-х классов гимназии, организация работы мастерских «Современное искусство» и «Хочу быть режиссёром» в рамках Единого профильного дней, в отчетных концертах, Днях открытых дверей. Дискуссионный клуб, детско-родительские игры, конференции по профориентации - новая возможность диалога о выборе профессии.

    МБОУ «Гимназия №11» - территория здоровья. Деятельность служб психолого-педагогического, научно-методического сопровождения, службы "Здоровья» направлена на пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни, поддержку психического здоровья у детей.

    Учителя 80-х

    В гимназии 22 класс, 536 учеников, 45 педагогов. За 70 лет наша школа-гимназия выпустила свыше 5000 учеников, из них 158 выпускников-медалистов. Многие выпускники сегодня стали директорами и завучами, педагогами и психологами школ города, работниками администрации города Норильска, Правительства Красноярского края, возглавляют переделы и профсоюзы ЗФ «Норильский никель».

    По результатам рейтинга образовательных учреждений города Норильска гимназия неоднократно занимала лидирующие позиции (2008 – 1 место, 2009 – 1 место, 2010- 1 место, 2011 – 5 место, 2012 -2 место).

    Современная образовательная среда гимназии стала более разнообразной и интересной, у школьников появились новые возможности для самореализации. Успешность и интенсивность общения друг с другом позволяет школьникам оценить отношение коллектива к собственной личности, свою причастность к жизни гимназии.

    Образование и формы обучения

    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ, в следующем порядке:

    • ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ - начальное общее образование - НОО - 1-4 классы  (нормативный срок освоения - 4 года)
    • ВТОРОЙ УРОВЕНЬ - основное общее образование - ООО - 5-9 классы  (нормативный срок освоения - 5 лет)
    • ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ - среднее общее образование - СОО - 10-11 классы (нормативный срок освоения - 2 года)

    Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Этапы реализации программы

    • I этап инновационный: июль- сентябрь 2021
    • II этап основной: октябрь 2021- сентябрь 2025 гг.
    • III этап аналитико-обобщающий: сентябрь 2025 - июнь 2026

    Направления, целевые подпрограммы:

    • Подпрограмма «Современная школа» включает проекты «Качество образования», Дорожная карта «Функциональная грамотность»
    • Подпрограмма «Путь к успеху (работа с одаренными детьми)»
    • Подпрограмма «К вершинам личностного роста» включает проекты «Гении, таланты и я среди них», «Самоуправление обучающихся гимназии», «Профориентация: взгляд в будущее»
    • Подпрограмма «Учитель будущего» включает проект «Наставничество»
    • Подпрограмма «Здоровое поколение»
    • Подпрограмма «Цифровая школа-вектор развития»

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie