Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 11 имени Бориса Ивановича Колесникова"
О гимназии
МБОУ "Гимназия № 11"
История школы-гимназии
1 сентября 1953 года в посёлке Кайеркан открыла двери первая школа. Она располагалась на месте дома №17 по улице Школьной. В одноэтажном бараке уместились только 1-4 классы, а старшеклассникам всё еще приходилось за знаниями ездить в Норильск.
Школа испытывала большие затруднения: детям не хватало стульев, парт, а главное книг, во всём посёлке не было водоснабжения и отопления.
Первый год в школе обучалось 33 ученика и работало 2 педагога. Мамаева Нина Николаевна вела уроки во 2, 4 классах, Трегубова Вера Андреевна преподавала в 1, 3 классах и занимала должность заведующего школой.
В 1954 году у школы появился первый директор. Им стала Теплова Нина Николаевна. Учебный процесс был организован следующим образом: за каждым классом был закреплен кабинет и ученики сидели каждый в своем родном классе. Учители приходили на урок, принося с собой все необходимое для его проведения.
В 1965 году открыли второе здание школы по улице Пионерской ныне это Кайерканская детская школа искусств, так была решена проблема старшеклассников. В новом здании дети учились до 7 класса, так как была введена семилетка. Появились новые предметы: история, биология, география, химия, иностранный языки другие.
Увеличился педагогический состав, но все равно на все классы педагогов не хватало, поэтому каждому учителя приходилось преподавать несколько предметов.
В свободное от уроков время для школьников были открыты кружки юных натуралистов и рукоделия. В это время в посёлке появилась горячая вода и отопление, что намного облегчило жизнь школы. В 1967 году на должность директора был назначен Иванов Павел Михайлович.
В начале 70-х годов школа одна из первых в Норильске перешла на кабинетную систему обучения. Она стала культурным центром поселка. Начался «отсчет» первых медалистов. Самым «крутым школьным новшеством» на занятиях стал показ диафильмов.
В 1977 году школа переехала в новое здание по улице Надеждинская 16, здесь она находится и в настоящее время. Директором школы стал Владимир Жеглатый. Педагогический коллектив насчитывал 40 человек. В школе создан ансамбль «Кайерканские ребята». Он стал лучшим среди школ города Норильска.
Приоритетным направлением школы становится общественно-полезный труд. Усилена база токарно-слесарной, швейной мастерских. Школа оказывает услуги населению по мелкому ремонту одежды, проводит ярмарки-распродажи бытовых принадлежностей.
1985 год - начало тесного сотрудничества с шефами- Надеждинским металлургическим заводом им. Бориса Колесникова. Заключен договор о сотрудничестве. Учительский и ученический коллектив принимает красноярских гостей по обмену опытом. Учащиеся объединены в производственные бригады и определение заработной платы осуществляется с учетом коэффициента трудового участия (КТУ).
В1992 году директором назначен выпускник школы №11 Игорь Степаненко. В школе организован туристко-краеведческий клуб, принимающий участие в археологических экспедициях.
Впервые 1993 год в школе №11 создано научное общество учащихся. Представителями НОУ являются ребята старшеклассники. Они упорно трудятся над подбором материала о выпускниках, предметом для изучения так же становится тема истории г. Кайеркана.
В школе активно развивается социально-педагогическое направление, создана психологическая служба, так же активно работает кружок «Юные журналисты». Ребята пишут заметки информационного характера, берут интервью, ведут издательскую работу в форме выпуска классных стенгазет и школьного печатного издания.
Учителя 50-х
В 1997 году школу возглавила Людмила Семеновна Загородская. Открыта городская экспериментальная площадка. Школа ведет подготовку к принятию статуса гимназии. Проводятся Зимняя школа – «Школа самоопределения» для девятиклассников города Кайеркана и Весенняя школа «Подснежники» для одаренных детей. Создан Дошкольный факультет для будущих первоклассников и их родителей. В рамках работы дошкольного факультета, который начал свою работу в 1998 году, будущие первоклассники знакомятся со своими будущими учителями, с условиями обучения в общеобразовательной школе.
Выпуск 1962 года
Параллельно организована работа с родителями в клубе «В семье первоклассник». В результате таких встреч родители дошколят получают информацию о готовности ребенка к обучению в школе, рекомендации по организации занятий и развитию индивидуальных особенностей детей.
В 1999 году был создан интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?», команда интеллектуалов неоднократно занимала призовые места. 21 сентября 2001 года в гимназии открылся «Интернет-клуб»
В 2002 году учреждению присвоен статус гимназии. Одним из приоритетных направлений развития гимназии стало профильное обучение.
В старшей школе организованы группы по направлениям: лингвисты, юристы, психологи, медики, экономисты, журналисты и два класса технического профиля. Введены спецкурсы и новые предметы: журналистика, экономика, психология, МХК, юриспруденция. В гимназии ведется активная творческая и учебная работа.
В сентябре 2003 года появилась Книга Почета. Автор идеи Нина Михайловна Шпетная нынешний директор гимназии. На её страницах красуется гимн и герб нашей гимназии, страницы содержат информацию о руководящем составе и учителях, известных выпускниках, а также об особенностях и традициях гимназии. В «Книге Почета» фотографии и пожелания выпускников.
20 сентября 2003 года участники педагогического совета стали первыми слушателями гимна гимназии, создателями которого являются Александр Викторович Борисов и Наталья Викторовна Чернявская. 26 ноября 2003 года в гимназии произошло знаменательное событие- вручение штандартов классным коллектива: у учащихся младших классов они красные, у среднего звена - синие, у старшеклассников – белые. Каждый штандарт - частица государственного флага, символ гордости за свою страну, которая начинается со школьной скамьи.
В 2006 году директором гимназии стала Нина Шпетная. Нина Михайловна депутат Норильского Городского Совета, обладатель знака «Отличник народного просвещения» Министерства просвещения Российской Федерации.
С 2006 года в МБОУ "Гимназия № 11» открыта экспериментальная площадка "Организация учебно – воспитательного процесса на основе классно – групповой модели обучения по индивидуальным учебным планам», включены в краевой эксперимент "Сетевая элективная школа" и эксперимент федерального уровня "Сетевое взаимодействие образовательных учреждений (на базе г. Норильска района Кайеркан), реализующих инновационные программы с использованием классно – групповой модели обучения, как фактора, влияющего на социализацию учащихся". С 2008 года открыта городская экспериментальная площадка "Система работы учителя – предметника в старшей профильной школе".
В 2008 году гимназии присвоен статус Ресурсного центра Юношеского образования.
В 2010-2011 учебном году на базе Ресурсного центра открыта экспериментальная площадка федерального уровня при Федеральном институте развития образования (ФИРО, г. Москва) под руководством А.А.Попова "Стандарты организации и управления кластерной моделью регионального образования" в соответствии с обновлением образовательных стандартов и реализацией Национальной инициативы "Наша новая школа".
В 2011 году на базе Ресурсного центра Юношеского образования в параллели 10-11 классов открыт Норникелькласс, в рамках проекта, реализуемого совместно с Заполярным филиалом «Норильский никель».
На сегодняшний день в гимназии работает 1 кандидат физико-математических наук, 13 учителей высшей квалификационной категорией, 21 учитель с первой квалификационной категорией. 8 педагогов имеют государственные и отраслевые награды.
Учителя 70-х
МБОУ «Гимназия №11» неоднократно становилось победителем всероссийских, краевых, муниципальных конкурсов: лауреат конкурса "Школа года 2003", «Школа 21 века» (2005 год), «Школа высшей категории» (2005 год), победитель конкурса краевых и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в Красноярском крае в рамках нацпроекта "Образование" (2008 год).
Выпуск 1968 года
Гимназия №11 – «Школа цифрового века 2012 год», дипломант фестиваля интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» (2012 год), дипломант конкурса социальной рекламы «Фактор успеха», в рамках образовательного форума «Территория инициативной молодёжи «Бирюса – 2012» (2012 год), дипломант Международных Интеллектуальных Игр «Эрудиты планеты» (2012 год), участник национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» (2012 год).
В 2012-2013 учебном году гимназия стала победителем городского смотра-конкурса «Школьная пора - 2012», победителем муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», победителем городского конкурса «Мама, папа и я - безопасная семья», заняла второе место в Профориентационном марафоне школьников, третье место в городском проекта «Школьная спортивная лига», четвертое место в городском конкурсе физкультурно-спортивных клубов «Спорт. Искусство. Интеллект.» Команды интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» неоднократно показывала высокие результаты, награждались дипломами и памятными подарками.
Третий год учащиеся гимназии принимают активное участие в Международных интеллектуальных играх для школьников. В прошлом учебном году в очном этапе, который проходил в Москве участвовали 150 команд из 60-ти образовательных учреждений России и ближнего зарубежья. Город Норильск представляла команда гимназии №11. Ребята отвечали на интеллектуальные тесты, проверяли свои силы в разгадывании интересных головоломок, решении занимательных задач и оригинальных ребусов. В команде из пяти гимназистов трое заняли 1-е, 2-е и 3-е места в юниорской группе. В 2012-2013 учебном году в битве юных интеллектуалов приняли участие 160 учащихся и гимназия заняла 1 место в заочном этапе.
Ежегодно более 60% обучающихся успешно участвуют в муниципальных, краевых, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях и олимпиадах. Доброй традицией стало чествовать самых активных участников ученической и учительской общественности на гимназических праздниках "Звезды гимназии" и "Золотой фонд гимназии"
В гимназии созданы условия, позволяющие учащимся 10, 11 классов целенаправленно осуществлять свое профильное обучение, так как у большинства из них, еще в основной школе, была сформирована способность самоопределения, они научились делать выбор. Использование индивидуальных образовательных программ и классно-групповой модели обучения по индивидуальным учебным планам позволяет наиболее способным, развитым детям быстрее продвигаться в процессе познания, осваивать дополнительную информацию.
Развитие в гимназии дополнительного образования является одной из возможностей гармоничного включения личности обучающихся в социальную деятельность. Воспитанники творческих объединений гимназии являются активными участниками различных конкурсов, а также гимназических и городских праздников, таких как: «Первый звонок «Здравствуй, школа!», церемония «Посвящения в гимназисты», концертная программа к Дню учителя, Слёт отличников гимназии, игровые театрализованные представления «Новогодние приключения в гимназии», праздничная программа вечера встречи с выпускниками «Для вас всегда открыта в школе дверь», концертно – игровая программа к Дню Защитника Отечества, концерт к празднику 8-е Марта, торжественные линейки для учащихся гимназии ко Дню Великой Победы, церемония «Звёзды гимназии», торжественные линейки «Последний звонок» для 9-х 11-х классов гимназии, организация работы мастерских «Современное искусство» и «Хочу быть режиссёром» в рамках Единого профильного дней, в отчетных концертах, Днях открытых дверей. Дискуссионный клуб, детско-родительские игры, конференции по профориентации - новая возможность диалога о выборе профессии.
МБОУ «Гимназия №11» - территория здоровья. Деятельность служб психолого-педагогического, научно-методического сопровождения, службы "Здоровья» направлена на пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни, поддержку психического здоровья у детей.
Учителя 80-х
В гимназии 22 класс, 536 учеников, 45 педагогов. За 70 лет наша школа-гимназия выпустила свыше 5000 учеников, из них 158 выпускников-медалистов. Многие выпускники сегодня стали директорами и завучами, педагогами и психологами школ города, работниками администрации города Норильска, Правительства Красноярского края, возглавляют переделы и профсоюзы ЗФ «Норильский никель».
По результатам рейтинга образовательных учреждений города Норильска гимназия неоднократно занимала лидирующие позиции (2008 – 1 место, 2009 – 1 место, 2010- 1 место, 2011 – 5 место, 2012 -2 место).
Современная образовательная среда гимназии стала более разнообразной и интересной, у школьников появились новые возможности для самореализации. Успешность и интенсивность общения друг с другом позволяет школьникам оценить отношение коллектива к собственной личности, свою причастность к жизни гимназии.
Образование и формы обучения
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ, в следующем порядке:
- ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ - начальное общее образование - НОО - 1-4 классы (нормативный срок освоения - 4 года)
- ВТОРОЙ УРОВЕНЬ - основное общее образование - ООО - 5-9 классы (нормативный срок освоения - 5 лет)
- ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ - среднее общее образование - СОО - 10-11 классы (нормативный срок освоения - 2 года)
Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Программа развития
Этапы реализации программы
- I этап инновационный: июль- сентябрь 2021
- II этап основной: октябрь 2021- сентябрь 2025 гг.
- III этап аналитико-обобщающий: сентябрь 2025 - июнь 2026
Направления, целевые подпрограммы:
- Подпрограмма «Современная школа» включает проекты «Качество образования», Дорожная карта «Функциональная грамотность»
- Подпрограмма «Путь к успеху (работа с одаренными детьми)»
- Подпрограмма «К вершинам личностного роста» включает проекты «Гении, таланты и я среди них», «Самоуправление обучающихся гимназии», «Профориентация: взгляд в будущее»
- Подпрограмма «Учитель будущего» включает проект «Наставничество»
- Подпрограмма «Здоровое поколение»
- Подпрограмма «Цифровая школа-вектор развития»