2. Краевая диагностическая работа по читательской грамотности - 6 класс
Краевая диагностическая работа по читательской грамотности (КДР6) проводится в образовательных организациях Красноярского края в целях:
-
определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в части метапредметных результатов, связанных с чтением и пониманием текстов (смыслового чтения), а также с использованием информации из текстов для различных целей;
-
оценки состояния дел в области читательской грамотности в системе основного образования Красноярского края.
КДР6 по читательской грамотности является обязательной процедурой для обучающихся по программам основного общего образования, за исключением отдельных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. КДР6 проводится ежегодно в I полугодии в соответствии с приказом министерства образования Красноярского края. КДР6 проводится в форме письменного тестирования с использованием единых контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы по четырем предметным областям: «Математика», «Русский язык», «Естественные науки», «Общественные науки».
Работа рассчитана на выполнение в течение 90 минут двумя частями.
В 2023-2024 учебном году проведение краевой диагностической работы по читательской грамотности в 6 классе планируется на 23 ноября 2023 года.
Описание КДР6 по читательской грамотности представлено здесь.
Информация для родителей:
О чем могут сказать родителям результаты работы по чтению?
Как помочь подросткам научиться работать с информацией?
11 марта 2024 года прошел вебинар «Основные результаты КДР по читательской грамотности в 6 классе и работа с ними», адресованный муниципальным и школьным специалистам, курирующим вопросы формирования читательской грамотности. В рамках вебинара обсуждались ключевые читательские трудности учащихся 6 классов, зафиксированные краевой диагностической работой по читательской грамотности, направления, на которых нужно сконцентрировать усилия при работе с результатами, и тенденции в области читательской грамотности, которые отмечаются в крае. Презентацию вебинара можно скачать здесь.