МБОУ "Гимназия № 11"
г. Норильск
  • Воспитательная работа

    Воспитывает всё: люди, вещи, явления,

    но, прежде всего и дольше всего - люди.

    Из них на первом месте - родители и педагоги.

    А.С. Макаренко.

    «… образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства…

    Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства»

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ

    Воспитательная деятельность в МБОУ «Гимназия №11» строится в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального уровня, а также локальными актами гимназии и ориентирована на приоритетные направления развития Норильского образования и систему образования Красноярского края.

    Приняв за основу  приоритетную задачу Российской Федерации в сфере воспитания детей педагогический коллектив  гимназии на 2020 – 2021 учебный год ставит перед собой основную цель:

    формирование высоконравственной личности гимназиста, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины, через задачи:

    1. Модернизировать организационное, методическое, ресурсное обеспечение воспитательной деятельности гимназии, по средствам работы кафедры воспитания и творчества, через осуществление планирования и контроля за воспитательным процессом;

    2. Повысить эффективность воспитательной деятельности системы дополнительного образования гимназии и школьного спортивного клуба;

    3. Создать условия по консолидации усилий всех служб гимназии и социума, формируя социокультурную среду для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения и в интересах человека, семьи, общества и государства:

    • усовершенствовать комплекс мероприятий по охране и укреплению здоровья детей, через организацию горячего питания (100% обучающихся класса), применение различные активных форм, способствующих формированию потребности в здоровом образе жизни;
    • создать благоприятные психолого-педагогические условия в классе и гимназических творческих коллективах путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;
    • формировать у обучающихся высокий уровень духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;
    • формировать внутреннюю позицию личности гимназистов по отношению к негативных явлениям окружающей социальной действительности, в частности, к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употребления различных веществ, способных нанести вред здоровью человека, культу насилия, жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека;
    • формировать у гимназистов активную гражданскую позицию, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
    • формировать способность обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной социальной позиции, использования возможности дополнительного образования, развития классного и гимназического самоуправления, волонтерского движения «Добрые руки», МТО «ШаНС» и РДШ, отряда ЮИД и ДЮП, а также других творческих и научных сообществ.

    4. Обеспечить условия для плодотворного сотрудничества с родителями, повышения их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности, содействовать формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей.

    За много лет в гимназии сложилась система традиционных дел, которые носят общегимназический характер. Они занимают важное место в структуре гимназической жизни, укрепляют традиции, несут дополнительную информацию, расширяют кругозор учащихся, развивают творческие и интеллектуальные способности, формируют активную жизненную позицию, стимулируют к дальнейшей деятельности.

    В гимназии есть свой гимн, который обучающиеся, педагоги и родители как участники мероприятий, исполняют  на всех гимназических праздниках и сборах. Более пяти лет Управляющий совет и родительский коллектив поддерживает инициативу администрации гимназии использовать в учебном процессе свой уникальный гимназический дневник. У каждого классного коллектива есть свой штандарт и эмблема.  Есть в классных коллективах и свои традиции - Дни именинника, мероприятия, посвященные календарным датам с участием родителей.

    Ежегодно в начале учебного года в сентябре для всех гимназистов, окончивших гимназию на «отлично» проводится чествование на Слете отличников. На протяжении всего года всех талантливых ребят под своё крыло собирает ежегодный гимназический фестиваль «Гении, таланты и я среди них», с ноября идет подготовка в классах и проводятся отборочные этапы на уровне гимназии. На фестивале нет границ для творчества и мастерства ребят, от вокала до демонстрации различных видов боевых искусств - такой размах номинаций. Финал совмещается с еще одним уникальным гимназическим фестивалем «Звезды гимназии».  В конце апреля гимназия собирает в актовом зале всех номинантов, где проходит церемония чествования победителей фестиваля «Гении, таланты и я среди них» и награждение активных участников городских, гимназических мероприятий, конкурсов различного уровня «Звезды гимназии». В преддверии Первомая, 30 апреля проводится еще одно традиционное гимназическое мероприятие - Праздник труд. В рамках праздника организовывается ярмарка, где каждому предоставляется возможность выставить поделки, выполненные своими руками, поддерживая благотворительные дела. Также традицией стало в этот день устраивать дефиле, чтобы продемонстрировать сшитую на уроках труда модель одежды.

    Одной из лучших форм для сплочения классного, гимназического коллектива является проведение КТД: «День Знаний» - «Мы - будущее твоё, Норильск!», «Учитель, перед именем твоим...», «Любовью матери согреты», «Мы разные, но мы все вместе», «Школа карнавальная», «Славься сынами своими, Отечество!», «Нежности, добра и весны», «Поклонимся великим тем годам…», «Звени, звонок, вещай судьбы начало!», «Выпускной вечер».

    Устоявшейся традицией стало проводить акции и декады по следующим темам: «Толерантность – искусство жить вместе», «Молодежь выбирает жизнь», «Памяти жертв политических репрессий», «Дорожная безопасность детей», «Здоровьем дорожи смолоду», «Чтобы помнили…».  Эффективно зарекомендовала себя такая форма работы, как  линейки, на которых один раз в четверть подводятся итоги участия гимназистов в различных конкурсах и соревнованиях. Разнообразие форм мероприятий, а именно уроки безопасности, библиотечные уроки, тематические классные часы, подвижные игры, пешеходные экскурсии, военно-спортивные игры, праздничные концерты, спортивные состязания, эстафеты, конкурсы, выставки творческих работ, позволяют формировать у обучающихся ценностные установки и качественно решать поставленные перед коллективом воспитательные задачи.

    Прошедшие мероприятия
    Семинар-практикум «Взаимодействие семьи и образовательной организации».

    Семинар-практикум «Взаимодействие семьи и образовательной организации»

    Онлайн
    21.04.2023 состоялся онлайн семинар-практикум «Взаимодействие семьи и образовательной организации в рамках реализации социального  проекта «Лига интеллектуальных семейных игр (ЛИСИ)».
    24 апреля 2023 понедельник

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie